Аккаунт-менеджер

Аккаунт-менеджер – это связующее звено между клиентом (к примеру, заказчиком рекламы) и исполнителем (собственно, рекламным агентством). Именно поэтому на этого человека чаще всего ложится ответственность за успех всего проекта и от этого во многом зависит и репутация агентства.

Основные обязанности

Должностные обязанности менеджера по продажам зависят от специфики деятельности компании. Однако, можно выделить наиболее общие из них для большинства менеджеров, отвечающих за работу с клиентами:

  • согласовывать план работы с клиентом, требования обеих сторон (компания – заказчик);
  • устанавливать и развивать прочные долгосрочные партнерские отношения;
  • своевременно предоставлять клиенту требуемую информацию по проекту;
  • организовывать производственный процесс, начиная с разработки плана и сбора информации и заканчивая контролированием работы исполнителей и других специалистов;
  • осуществлять документооборот (оформление актов, договоров, отчетов);
  • отслеживать своевременность оплаты выставленных счетов, предотвращать задолженности;
  • выгодно презентовать клиенту услуги компании;
  • уметь работать с возражениями; заключать сделки в результате положительного проведения деловых встреч;
  • анализировать результаты сотрудничества с целью выявить причины неудовлетворенности, претензии со стороны заказчика;
  • уметь принимать оперативные меры по их устранению;
  • разрабатывать программы лояльности для клиентов.

Основные требования к кандидату

Личные качества:

  • отличные коммуникативные навыки (умение выстраивать доверительные отношения с самыми разными людьми, логически четко формулировать свои мысли, слушать и получать обратную связь);
  • обучаемость (высокая скорость усвоения новой информации, способность отказываться от непродуктивных стереотипов, эффективное использование, адекватный перенос и комбинирование информации из различных областей знаний);
  • гибкость (умение быстро и адекватно реагировать на изменения ситуации, поддержание эффективности деятельности вне зависимости от внешних условий, изменение подходов и методов деятельности с учетом требований ситуации, принятие критики и обратной связи);
  • ориентация на результат;
  • высокий уровень лояльности для согласования требований с одной стороны заказчика, а с другой — руководства;
  • внимательность, высокий уровень самоорганизации;
  • стрессоустойчивость;
  • целеустремленность, стремление и способность к быстрому обучению и применению на практике полученных знаний;
  • умение работать в команде, при этом не теряя свою индивидуальность;
  • активность и инициативность;
  • стремление к саморазвитию;
  • нервно-психическая устойчивость;
  • высокая работоспособность;
  • аналитическое, словесно-логическое мышление;
  • хорошая долговременная и кратковременная память;
  • хорошие устойчивость и распределение внимания;
  • грамотная, четкая, понятная устная речь.

Медицинские противопоказания:

Работа аккаунт-менеджера по продажам не рекомендуется людям с заболеваниями:

  • нервно психическими;
  • сердечно-сосудистыми;
  • хроническими инфекционными;
  • слухового и зрительного анализаторов;
  • речеголосового аппарата.

Должен знать:

  • законодательство, регламентирующее вопросы осуществления предпринимательской деятельности;
  • рыночную экономику, предпринимательство и основы ведения бизнеса;
  • основы маркетинга (концепцию маркетинга, основы управления маркетингом, способы и направления исследований рынка);
  • теорию менеджмента, макро- и микроэкономики, делового администрирования;
  • ассортимент, классификацию, характеристику и назначение предлагаемых товаров (продукции);
  • порядок разработки бизнес-планов и коммерческих условий соглашений, договоров;
  • правила установления деловых контактов;
  • правила официального этикета при проведении переговоров с клиентами;
  • теорию межличностного общения;
  • основы социологии и психологии;
  • владение ПК на уровне уверенного пользователя;
  • иностранные языки (зависит от условий компании).

Квалификационные требования

На должность аккаунт-менеджера назначается лицо, которое имеет высшее профильное образование с опытом работы или без такового в зависимости от конкретных условий предприятия.