Администратор зала (метродотель)

Работник, занимающийся встречей потребителей в зале, обеспечивающий порядок в зале и осуществляющий контроль за обслуживанием посетителей официантами (барменами).

Основные обязанности

  • обеспечивает работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей ресторана, созданию для них комфортных условий;
  • консультирует посетителей по вопросам предоставления услуг обеспечивает их ознакомление с ассортиментом имеющихся в наличии блюд и напитков;
  • осуществляет контроль за рациональным оформлением зала, барных стоек, витрин, и т.д.;
  • обеспечивает чистоту и порядок в зале;
  • контролирует прием заказов официантами от посетителей;
  • осуществляет проверку выписанных счетов и производство расчетов с посетителями;
  • принимает меры к предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций;
  • рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей, и проводит соответствующие организационно-технические мероприятия;
  • принимает заказы и разрабатывает планы проведения и обслуживания юбилейных торжеств, свадеб, банкетов;
  • контролирует соблюдение работниками организации трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены;
  • информирует руководство организации об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимает меры к их ликвидации;
  • осуществляет контроль за исполнением работниками указаний руководства организации;
  • выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.

Основные требования к кандидату

Личные качества:

  • умение управлять собой, личная организованность;
  • коммуникативные и организаторские способности ;
  • интеллектуальная самостоятельность;
  • готовность принятия ответственности на себя;
  • активность и инициативность;
  • стремление к саморазвитию;
  • нервно-психическая устойчивость;
  • высокая работоспособность;
  • аналитическое, словесно-логическое мышление;
  • хорошая долговременная и кратковременная память;
  • хорошие устойчивость и распределение внимания;
  • грамотная, четкая, понятная устная речь.

Медицинские противопоказания:

Работа Администратора ресторана (метродотеля) не рекомендуется людям с заболеваниями:

  • нервно психическими;
  • сердечно-сосудистыми;
  • хроническими инфекционными, кожными;
  • аллергическими;
  • верхних дыхательных путей;
  • опорно-двигательного аппарата;
  • зрительного и слухового анализаторов;
  • речеголосового аппарата.

Должен знать:

  • постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся организации общественного питания;
  • правила производства и реализации продукции (услуг) общественного питания;
  • организацию производства и управления предприятием общественного питания, задачи и функции его подразделений;
  • правила и методы организации процесса обслуживания посетителей;
  • ассортимент реализуемых услуг;
  • основы маркетинга;
  • экономику общественного питания;
  • порядок ценообразования;
  • принципы планировки и оформления помещений, витрин, организации рекламы;
  • основы эстетики, этики, психологии и обслуживания посетителей;
  • передовой отечественный и зарубежный опыт организации общественного питания и обслуживания посетителей;
  • права и обязанности работников предприятия и режим их работы;
  • организацию оплаты и стимулирования труда;
  • законодательство о труде;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • правила и нормы охраны труда.

Квалификационные требования

На должность Администратора зала назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности в системе общественного питания не менее 2 лет.