Оператор call-центра

Эта профессия является одной из востребованных.

Эти специалисты работают:

  • в справочных службах;
  • в консалтинговых, социологических и торговых организациях;
  • у операторов мобильной связи, телевидения и высокоскоростного интернета;
  • в службах технической поддержки и на других предприятиях.

Основные обязанности

Должностные обязанности менеджера по работе с клиентам зависят от специфики деятельности компании. Однако, можно выделить наиболее общие из них для большинства менеджеров, отвечающих за работу с клиентами:

  • прием входящих звонков;
  • консультативная поддержка клиентов/потенциальных клиентов;
  • предоставление всей нужной информации клиенту по тарифам, услугам, процедурам и акциям компании;
  • ведение телефонных продаж;
  • работа с клиентскими жалобами и пожеланиями, их передача в соответствующие отделы;
  • поиск и предложение оптимальных решений абоненту, в связи с возникшим вопросом;
  • оформление клиентских заказов;
  • ввод в базу данных полученной информации;
  • своевременное осваивание информации по проекту, необходимой для обслуживания линии;
  • совершение исходящего информативного обзвона.

Основные требования к кандидату

Личные качества:

  • отличные коммуникативные навыки (умение выстраивать доверительные отношения с самыми разными людьми, логически четко формулировать свои мысли, слушать и получать обратную связь);
  • обучаемость (высокая скорость усвоения новой информации, применение на практике полученных знаний);
  • четкая грамотная речь, хорошая дикция;
  • развитое вербальное мышление;
  • терпение, выдержка, эмоциональная устойчивость;
  • стрессоустойчивость;
  • нервно-психическая устойчивость;
  • высокая работоспособность;
  • хорошая долговременная и кратковременная память;
  • высокий уровень переключения и распределение внимания.

Для этой позиции, как ни для какой другой, важно учитывать мотивацию.

Приоритетной является материальная, т.к. как правило, менеджеры по работе с клиентами имеют систему материальной мотивации, напрямую связанную с результатами продаж. т.е., чем выше результат продаж каждого менеджера, тем больше он может зарабатывать.

Медицинские противопоказания:

Работа менеджера по персоналу не рекомендуется людям с заболеваниями:

  • нервно-психическими;
  • сердечно-сосудистыми;
  • хроническими инфекционными;
  • полной или частичной потерей слуха;
  • речеголосового аппарата.

Должен знать:

  • приемы и методы делового общения и ведения переговоров (в том числе телефонных);
  • основы делового этикета.

Квалификационные требования

Требований к квалификации как правило не предъявляют. Обучение проводят на рабочем месте.