Коммерческий директор

Коммерческий директор — ключевая позиция для любой компании. Он в первую очередь отвечает за работу с клиентами и прибыль компании.

В разных компаниях существуют разные подходы к понимаю сути работы коммерческого директора.

Максимальный спектр того, что может делать коммерческий директор, — это руководство одновременно службами продаж, маркетинга, закупок, логистики.

Основные обязанности

  • осуществлять руководство хозяйственно-финансовой деятельностью предприятия в вопросах материально-технического снабжения, сбыта продукции, транспортного и административного обслуживания, обеспечивая эффективное использование материальных и финансовых ресурсов, снижение их затрат, ускорения сроков оборачиваемости оборотных средств;
  • организовывать и контролировать работу подотчетных структурных подразделений;
  • разрабатывать проекты хозяйственных договоров и коммерческих контрактов, подавая их вышестоящему руководителю для согласования;
  • управлять работой по созданию дилерской сети сбыта продукции;
  • проводить маркетинговые исследования на рынке товаров и услуг, формировать базу данных товаров и услуг, интересующие предприятие;
  • осуществлять контроль за выполнением плана реализации продукции, материально-технического обеспечения предприятия, плана по прибыли;
  • участвовать в разработке планов маркетинговых исследований;
  • разрабатывать текущие и перспективные планы по расширению хозяйственной деятельности предприятия;
  • осуществлять контроль за выполнением обязательств по поставкам продукции (номенклатуре, количеству, ассортименту, качеству, срокам и другим условиям поставки).

Основные требования к кандидату

Личные качества — это ключевой момент при поиске коммерческого директора. Они включают в себя стиль управления, делегирование полномочий, особенности взаимодействия с подчиненными.

Ключевым для данной профессии является умение управлять людьми и высокая коммуникабельность.

Личные качества:

  • сильные лидерские качества;
  • организаторские способности на высоком уровне;
  • самостоятельность, ответственность и готовность принимать решения;
  • стратегическое мышление, аналитический склад ума;
  • отличные коммуникативные навыки, умение вести переговоры любой степени сложности, убеждать людей;
  • активная жизненная позиция;
  • системность;
  • способность работать в режиме многозадачности, стрессоустойчивость;
  • высокий уровень самоорганизации, ориентированность на результат;
  • командный «игрок»;
  • ответственность, порядочность, пунктуальность;
  • хорошая память;
  • высокая концентрация внимания;
  • высокий уровень общей грамотности, как письменной так и устной.

Медицинские противопоказания:

Работа Коммерческого директора не рекомендуется людям с заболеваниями:

  • нервно психическими;
  • сердечно-сосудистыми;
  • хроническими инфекционными;
  • слухового и зрительного анализаторов;
  • речеголосового аппарата.

Должен знать:

  • коммерческое, гражданское, финансовое, налоговое, инвестиционное законодательство;
  • профиль, специализацию, особенности структуры предприятия;
  • перспективы технического и финансово-экономического развития предприятия;
  • порядок разработки бизнес-планов;
  • производственные мощности предприятия;
  • основы технологии производства продукции предприятия;
  • рыночные методы хозяйствования и финансового менеджмента;
  • основы бухгалтерского учета;
  • основные принципы финансового планирования;
  • перспективы инновационной и инвестиционной деятельности;
  • основы менеджмента и маркетинга;
  • порядок заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров;
  • основы администрирования;
  • методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров;
  • экономику, организацию производства, труда и управления;
  • основы трудового законодательства, правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Квалификационные требования

На должность Коммерческого директора назначается лицо, имеющее высшее профильное (экономическое, юридическое) образование, опыт работы на руководящих должностях не менее 3 лет. Общий опыт успешной работы в направлении продаж B2B не менее 5 лет.