Контент-менеджер

Относится к категории специалистов.

Основная задача контент-менеджера — сделать сайт конкурентоспособным, то есть четко улавливать новые тенденции на рынке и привлекать как можно больше клиентов. Работа контент-менеджера сайта зависит от вида и направления деятельности компании. Для простых сайтов обычно требуется работник, умеющий верстать и обрабатывать картинки. Для редактирования прайс-листов интернет-магазина вполне достаточно, чтобы работник был усидчивым и внимательным, со знанием приложений Word и Excel. Но для таких многофункциональных ресурсов, как информационный портал или электронная газета, необходим специалист с широким кругозором, опытом журналистской работы и знанием основ PR-менеджмента.

Основные обязанности

  • способствовать продвижению и популяризации сайта в Интернете;
  • поддерживать основную концепцию сайта, вносить предложения по доработке концепции и содержания сайта, по введению нового сервиса для посетителей сайта;
  • следить за текстовым наполнением сайта, постоянным обновлением информации, просматривать все опубликованные на сайте материалы, удалять и редактировать материалы, не соответствующие общей концепции и правилам пользования сайтом;
  • контролировать соблюдение посетителями правил пользования сайтом, этических правил поведения, принятых в интернет-сообществах;
  • размещать на сайте только проверенную информацию, при необходимости устранять неточности;
  • отслеживать работу конкурентов, то есть сайтов со схожей тематикой, концепцией и содержанием;
  • анализировать информацию, полученную от посетителей сайта, и на ее основе разрабатывать и внедрять новые сервисы, повышающие эффективность сайта;
  • учитывать конъюнктуру рынка и в соответствии с этим вносить изменения в работу сайта: менять рубрики, их наполнение, местоположение, периодичность обновления в зависимости от актуальности.

Основные требования к кандидату

Личные качества:

  • умение управлять собой, личная организованность;
  • усидчивость;
  • оперативность;
  • внимательность;
  • творческие и художественные способности;
  • хорошая память;
  • образное мышление;
  • склонность к систематическому скрупулезному труду.

Медицинские противопоказания:

Работа контерт-менеджера не рекомендуется людям с заболеваниями:

  • зрительного анализатора;
  • нервно-психическими расстройствами.

Должен знать:

  • понимание основных принципов функционирования интернет-сайтов;
  • грамотный язык, журналистские навыки;
  • знание политики компании, специфики продаваемого ею товара;
  • умение работать в графических редакторах;
  • знание основ авторского права;
  • в некоторых случаях навыки работы с фотобанками, покупка контента;
  • навык быстрого и эффективного поиска информации в Интернете;
  • знание принципов работы поисковых систем;
  • умение работать с базами данных, административным функционалом сайта;
  • владение html-версткой;
  • знание основ онлайн-маркетинга, SEO-оптимизации.
  • приказы, указания, распоряжения, инструкции и другие нормативно-распорядительные документы, регламентирующие работу контент-менеджера.

Квалификационные требования

Общепринятой методики обучения контент-менеджеров пока не существует. Для работы контент-менеджером подойдет и техническое, и гуманитарное высшее образование. Это зависит от требований проекта и профиля организации. Но большинство контент-менеджеров имеют журналистское, филологическое и др. высшее образование.