Менеджер по работе с клиентами

Эта профессия является наиболее востребованной. Именно эти люди обеспечивают финансовое благополучие многих компаний. Существуют разные подходы к подбору этой категории персонала. Некоторые работодатели предпочитают  набирать людей с минимальным опытом работы, а потом их обучать. Другие наоборот – отдают предпочтение людям, уже имеющим достаточный опыт работы в направлении. Уровень финансовых ожиданий таких специалистов достаточно высок. В любом случае, на первый план выходят именно личные качества кандидата.

Основные обязанности

Должностные обязанности менеджера по работе с клиентами зависят от специфики деятельности компании. Однако, можно выделить наиболее общие из них для большинства менеджеров, отвечающих за работу с клиентами:

  • непосредственно осуществляет поиск клиентов всеми доступными способами (путем размещения рекламы, участия в выставках, ярмарках, презентациях, направления предложений по средствам коммуникаций, электронной почтой, пр.);
  • организует и проводит предварительные переговоры с клиентами, заинтересовавшимися предложениями, уточняет потребности каждого конкретного клиента и подготавливает предложение, адресованное определенному клиенту;
  • встречается с клиентами, убеждает клиентов в выгодности предложения, предлагает на обсуждение и согласование проекты договоров, принимает участие в работе над согласованием разногласий, заключает договоры от имени предприятия;
  • предлагает клиентам пути решения не согласованных при переговорах вопросов и вопросов, возникших после совершения юридически значимых действий;
  • поддерживает постоянный контакт с существующими клиентами, организует работу с ними по устоявшимся деловым схемам;
  • разрабатывает схемы взаимоотношений с наиболее выгодными и перспективными клиентами (предложения особых условий договоров, систем скидок и индивидуального обслуживания, ускоренных сроков и особых условий исполнения договорных обязательств, пр.);
  • обеспечивает соблюдение интересов клиентов при выполнении условий договоров подразделениями предприятия;
  • налаживает обратную связь с клиентами (изучает их требования к продукции (товарам, услугам), устанавливает причины неудовлетворенности клиента совместной работой, анализирует претензии клиентов и принимает все меры по их решению и сохранению деловых связей);
  • формирует банк данных о клиентах (клиентскую базу), своевременно вносит в нее изменения;
  • изучает и анализирует политику конкурентов во взаимоотношениях с клиентами.

Основные требования к кандидату

Личные качества:

  • отличные коммуникативные навыки (умение выстраивать доверительные отношения с самыми разными людьми, логически четко формулировать свои мысли, слушать и получать обратную связь);
  • обучаемость (высокая скорость усвоения новой информации, способность отказываться от непродуктивных стереотипов, эффективное использование, адекватный перенос и комбинирование информации из различных областей знаний);
  • гибкость (умение быстро и адекватно реагировать на изменения ситуации, поддержание эффективности деятельности вне зависимости от внешних условий, изменение подходов и методов деятельности с учетом требований ситуации, принятие критики и обратной связи);
  • ориентация на результат;
  • внимательность, высокий уровень самоорганизации;
  • стрессоустойчивость;
  • целеустремленность, стремление и способность к быстрому обучению и применению на практике полученных знаний;
  • умение работать в команде, при этом не теряя свою индивидуальность;
  • активность и инициативность;
  • стремление к саморазвитию;
  • нервно-психическая устойчивость;
  • высокая работоспособность;
  • аналитическое, словесно-логическое мышление;
  • хорошая долговременная и кратковременная память;
  • хорошие устойчивость и распределение внимания;
  • грамотная, четкая, понятная устная речь.

Для этой позиции, как ни для какой другой, важно учитывать мотивацию.

Приоритетной является материальная, т.к. как правило,  менеджеры по работе с клиентами имеют систему материальной мотивации, напрямую связанную с результатами продаж. т.е., чем выше результат продаж каждого менеджера, тем больше он может зарабатывать.

Медицинские противопоказания:

Работа менеджера по персоналу не рекомендуется людям с заболеваниями:

  • нервно психическими;
  • сердечно-сосудистыми;
  • хроническими инфекционными;
  • слухового и зрительного анализаторов;
  • речеголосового аппарата.

Должен знать:

  • законодательство, регламентирующее вопросы осуществления предпринимательской деятельности;
  • рыночную экономику, предпринимательство и основы ведения бизнеса;
  • основы маркетинга (концепцию маркетинга, основы управления маркетингом, способы и направления исследований рынка);
  • теорию менеджмента, макро- и микроэкономики, делового администрирования;
  • ассортимент, классификацию, характеристику и назначение предлагаемых товаров (продукции);
  • порядок разработки бизнес-планов и коммерческих условий соглашений, договоров;
  • правила установления деловых контактов;
  • правила официального этикета при проведении переговоров с клиентами;
  • теорию межличностного общения;
  • основы социологии и психологии;
  • владение ПК на уровне уверенного пользователя;
  • иностранные языки (зависит от условий компании).

Квалификационные требования

На должность Менеджера по работе с клиентами назначается лицо, которое имеет высшее профильное образование с опытом работы или без такового в зависимости от конкретных условий предприятия.