Администратор гостиницы

Его работа имеет достаточно четкий характер, но при возникновении новых, неожиданных, критических ситуаций требует от специалиста самостоятельного реагирования и принятия ответственного решения.

Труд администратора гостиницы имеет такую организацию, при которой выполнение его трудовых заданий иногда зависит от процесса и результата действий других людей (члены коллектива, специалисты других контактных организаций), но свою работу он выполняет индивидуально.

Функционально администратор гостиницы является организатором работы других людей (подчиненных служб).

Контакты администратора гостиницы – многочисленные, с меняющимся кругом лиц (посетители, коллеги).

Ответсвенность у администратора гостиницы повышенная моральная – за создание у посетителей благоприятной репутации заведения и материальная – за сохранность денежных средств и документации.

Администратор гостиницы работает в комфортных условиях, но может много и часто перемещаться. Психофизиологическую напряженность в работу администратора могут вносить следующие факторы:

  • постоянное общение с людьми и связанные с этим эмоциональные нагрузки;
  • повышенная моральная и материальная ответственность;
  • физические нагрузки (ходьба);
  • возможность возникновения сложных ситуаций и необходимости быстрого реагирования на них;
  • необходимость работы в ночное время (круглосуточная работа гостиницы).

Основные обязанности

  • обеспечивает работу по эффективному и культурному  обслуживанию
    посетителей, созданию для них комфортных условий;
  • осуществляет контроль за своевременной  подготовкой  номеров  к
    приему прибывающих   в   гостиницу,   соблюдением  чистоты  в  гостинице,
    регулярной сменой белья в номерах, сохранностью имущества и оборудования;
  • бронирует номера;
  • принимает. регистрирует, размещает и выписывает посетителей;
  • проводит взаиморасчеты с постояльцами, готовит отчетную документацию;
  • информирует   проживающих   в   гостинице   о   предоставляемых
    дополнительных платных услугах,  принимает  заказы  на  их  выполнение  и
    контролирует их исполнение;
  • дает устные справки,  касающиеся услуг гостиницы,  расположения
    городских достопримечательностей, зрелищных, спортивных сооружений и т.д.;
  • принимает и оформляет необходимые документы;
  • осуществляет   контроль  за  исполнением  работниками  указаний
    руководства гостиницы;
  • контролирует  соблюдение  работниками  организации  трудовой  и
    производственной  дисциплины,  правил  и  норм  охраны   труда,   техники
    безопасности, требований производственной санитарии и гигиены;
  • принимает  меры  к  разрешению  конфликтов,   возникающих   при
    обслуживании проживающих;
  • рассматривает  претензии,  связанные   с   неудовлетворительным
    обслуживанием клиентов         и         проводит         соответствующие
    организационно-технические мероприятия;
  • информирует  руководство  гостиницы об имеющихся недостатках в
    обслуживании клиентов, принимает меры к их ликвидации.

Основные требования к кандидату

Личные качества:

  • умение управлять собой, личная организованность;
  • коммуникативные и организаторские способности ;
  • интеллектуальная самостоятельность;
  • готовность принятия ответственности на себя;
  • активность и инициативность;
  • стремление к саморазвитию;
  • нервно-психическая устойчивость;
  • высокая работоспособность;
  • аналитическое, словесно-логическое мышление;
  • хорошая долговременная и кратковременная память;
  • хорошие устойчивость и распределение внимания;
  • грамотная, четкая, понятная устная речь.

Медицинские противопоказания:

Работа Администратора гостиницы  не рекомендуется людям с заболеваниями:

  • нервно психическими;
  • сердечно-сосудистыми;
  • хроническими инфекционными, кожными;
  • аллергическими;
  • верхних дыхательных путей;
  • опорно-двигательного аппарата;
  • зрительного и слухового анализаторов;
  • речеголосового аппарата.

Должен знать:

  • постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов по вопросам гостиничного обслуживания;
  • правила и методы организации процесса обслуживания клиентов;
  • порядок содержания жилых и других помещений гостиницы;
  • основы эстетики, этики, психологии и обслуживания посетителей;
  • основы экономики, организации труда и управления;
  • структуру управления гостиницей, права и обязанности работников гостиницы;
  • законодательство о труде;
  • правила внутреннего распорядка;
  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Квалификационные требования

На должность Администратора гостиницы назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности в системе гостиничного обслуживания не менее 2 лет.