Директор по персоналу

Относится к категории руководителей.

Основные обязанности

  • организует управление формированием, использованием и развитием персонала;
  • в соответствии со стратегией развития компании возглавляет работу по формированию кадровой политики, определению ее основных направлений и мер по ее реализации;
  • формирует основы корпоративной культуры, управляет ее развитием;
  • принимает участие в коммерческой деятельности компании в части обеспечения ее трудовыми ресурсами необходимых профессий, специальностей и квалификации;
  • изучает конъюнктуру рынка труда;
  • проводит прогнозирование и планирование потребности компании в кадрах;
  • совместно с руководителями структурных подразделений участвует в принятии решений по вопросам найма, перевода, продвижения по службе, понижение в профессии, наложения административных взысканий, а также увольнения работников;
  • организует работу по поиску персонала, взаимодействие с государственными и частными структурами по подбору персонала;
  • проводит собеседования с наиболее перспективными кандидатами на вакантные профессии;
  • проводит работу по формированию и подготовке кадрового резерва для выдвижения на руководящие профессии, организует проведение профессиональной аттестации работников и руководителей компании;
  • формирует систему сбора информации об основных социальных процессах, происходящих в коллективе, контролирует социально-психологическую атмосферу в коллективе, проводит анализ деловых, функциональных, морально-психологических качеств сотрудников;
  • обеспечивает подготовку и предоставление аналитических материалов руководству компании по социальным и кадровым вопросам, составляет прогнозы развития персонала, своевременно выявляет возникающие проблемы и занимается подготовкой возможных вариантов их решения;
  • изучает движение кадров, выявляет причины текучести кадров, разрабатывает совместно с руководителями отделов (служб) мероприятия по их устранению;
  • участвует в разработке перспективных и текущих планов по работе с персоналом;
  • проводит работу по управлению социальными процессами в компании, созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе, принимает участие в разрешении трудовых споров и конфликтов;
  • организует работу по социальной и профессиональной адаптации новых работников;
  • принимает меры по повышению мотивации работников, по улучшению условий труда, повышению его производительности, вносит предложения по рационализации системы оплаты труда и материального стимулирования;
  • организует обучение персонала, координирует работу по повышению квалификации сотрудников и развитию их деловой карьеры;
  • проводит работу по рационализации организационной структуры и штата компании, разработке Положений об отделах и должностных инструкций персонала;
  • осуществляет контроль за состоянием трудовой дисциплины работников компании и ее филиалов, соблюдением работниками Правил внутреннего трудового распорядка, проводит необходимую работу по укреплению трудовой дисциплины;
  • контролирует соблюдение норм трудового законодательства в работе с персоналом, закрепляет взаимоотношения работников и компании, принимает кадровые решения по текущим проблемам и вопросам;
  • консультирует руководство компании, а также руководителей подразделений по всем вопросам, связанным с персоналом;
  • консультирует работников компании по вопросам трудового права и норм социальной защиты;
  • разрабатывает и формализует процедуры повседневной деятельности персонала, разрабатывает Положение о персонале, готовит и представляет на утверждение индивидуальные и коллективный трудовые договоры в соответствии с требованиями государственных органов, нормами и правилами, принятыми в компании;
  • организует необходимый кадровый учет и кадровое делопроизводство в компании в соответствии с требованиями законов и государственных стандартов;
  • готовит совместно с бухгалтерией документы, необходимые для получения социальных льгот, для назначения пенсий, пособий и выплат работникам и их семьям, представляет их в органы социального обеспечения.

Основные требования к кандидату

Личные качества:

  • умение управлять собой, личная организованность;
  • коммуникативные и организаторские способности на высоком уровне;
  • высокий лидерский потенциал;
  • интеллектуальная самостоятельность;
  • активность и инициативность;
  • нервно-психическая устойчивость;
  • высокая работоспособность;
  • аналитическое, словесно-логическое мышление;
  • хорошая долговременная и кратковременная память;
  • хорошие устойчивость и распределение внимания;
  • грамотная, четкая, понятная устная речь.

Медицинские противопоказания:

Работа инспектора отдела кадров не рекомендуется людям с заболеваниями:

  • нервно психическими;
  • сердечно-сосудистыми;
  • хроническими инфекционными;
  • слухового и зрительного анализаторов;
  • речеголосового аппарата.

Должен знать:

  • составляющие кадровой политики;
  • основные цели, задачи, функции и принципы построения кадровой службы;
  • КЗоТ Украины (особенно касательно оформление трудовых отношений с работниками, оплаты труда);
  • типы организационных структур, положительные и отрицательные стороны каждого из типов организационных структур и когда и какие типы организационных структур применяются;
  • принципы и методы руководства коллективом;
  • порядок и организацию подбора персонала;
  • основные корпоративные регламенты в части персонала, их назначение и структуру (ПВТР, Положение о персональных данных, Положение об оплате, Положение о премировании);
  • порядок кадрового документооборота, унифицированные формы учета труда и его оплаты, структуру трудовых и коллективных договоров с учетом последних изменений КЗоТ УКраины;
  • организацию бизнес-процессов в области учета и расчетов с персоналом;
  • основные теории мотивации персонала, методы исследования мотивации и удовлетворенности персонала предприятия;
  • системы оплаты, составляющие оплаты труда;
  • методы анализа затрат на оплату труда и способы их оптимизации;
  • методику нормирования труда;
  • порядок планирования и бюджетирования затрат на персонал;
  • прогрессивные формы, методы и средства обучения;
  • порядок составления планов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, учебных планов и программ, другой учебно-методической документации;
  • методы анализа состава и движения персонала на предприятии;
  • организацию охраны труда на предприятии;
  • автоматизированные кадровые системы и принципы работы с ними в части ведения кадрового резерва, кандидатов, обучаемых, кадрового учета, оплаты труда;
  • методы исследования рынка труда;
  • экономику предприятия (виды затрат, виды бюджетов, основные финансовые показатели деятельности);
  • основы психологии управления и конфликтологии.

Квалификационные требования

На должность Директора по персоналу назначается лицо, которое имеет высшее профессиональное образование и стаж работы по организации управления кадров не менее трех лет.