Менеджер торгового зала

В обязанности специалистов подобного рода подходит, прежде всего, контроль и руководство работой группы продавцов, продавцов-консультантов, кассиров. Опыт различных предприятий торговли показывает, что оптимальный состав такой группы – более 10 человек.

В зависимости от способа организации торгового процесса на различных предприятиях торговли, менеджер торгового зала может заниматься складированием и учетом товара, своевременной подачей (выкладкой) товара в торговый зал, оформление соответствующих документов. Приемка товара от заказчика и его проверка по количеству и качеству обычно входят в обязанности товароведа, но иногда этим также занимается менеджер торгового зала. Кроме того, он занимается списанием, переоценкой, резервированием товара, участвует в инвентаризации, ведет классификатор товара.

На нем лежит ответственность за наличие ценников, за соблюдение сроков реализации, за пополнение ассортимента торгового зала, своевременный заказ товара и за многое другое. Сюда же входят и такие вопросы, как оформление торгового зала.

Основные обязанности

  • контролирует организацию торгово-технологического процесса, правильное оформление торгового зала, преподавания товаров, наличие ценников, сохранности товарно-материальных ценностей, соблюдения правил торговли, правильность применения цен и качество предоставления торговых услуг покупателям;
  • консультирует покупателей по вопросам размещения товаров в магазине, наличия товаров в продаже, их качества и цен;
  • контролирует своевременное пополнение рабочего запаса товаров, правильное использование торгово-технологического оборудования;
  • рассматривает претензии покупателей, связанные с торговым обслуживанием, и принимает обоснованные решения;
  • принимает меры по ускорению обслуживания покупателей, создание для них комфортных условий торгового обслуживания, предупреждения и ликвидации конфликтных ситуаций, возникающих при обслуживании покупателей;
  • следит за рациональным размещением продавцов, контролеров, кассиров на рабочих местах;
  • контролирует соблюдение работниками правил безопасного ведения работ, противопожарной защиты, производственной санитарии и гигиены, правил внутреннего трудового распорядка;
  • готовит предложения по материального поощрения наиболее старательных работников;
  • информирует руководство предприятия (отдела товарной секции) об имеющихся недостатках;
  • осуществляет контроль за выполнением работниками указаний руководства предприятия по торгового обслуживания населения.

Основные требования к кандидату

Личные качества:

  • умение управлять собой, личная организованность;
  • коммуникативные и организаторские способности ;
  • интеллектуальная самостоятельность;
  • активность и инициативность;
  • нервно-психическая устойчивость;
  • высокая работоспособность;
  • аналитическое, словесно-логическое мышление;
  • хорошая долговременная и кратковременная память;
  • хорошие устойчивость и распределение внимания;
  • высокий уровень внимания к деталям;
  • грамотная, четкая, понятная устная речь.

Медицинские противопоказания:

Работа менеджера по персоналу не рекомендуется людям с заболеваниями:

  • нервно психическими;
  • сердечно-сосудистыми;
  • хроническими инфекционными;
  • слухового и зрительного анализаторов;
  • речеголосового аппарата.

Должен знать:

  • законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность Предприятия по управлению персоналом;
  • трудовое законодательство;
  • цели и стратегию развития Предприятия;
  • методы анализа количественного и качественного состава работающих;
  • методику планирования и прогнозирования потребности в персонале;
  • основы экономики, социологии и психологии труда;
  • современные теории и практику управления персоналом;
  • формы и системы оплаты труда, его стимулирования;
  • порядок разработки и заключения трудовых договоров (контрактов) и регулирования трудовых споров;
  • методы оценки работников и результатов их труда;
  • стандарты и унифицированные формы кадровой документации;
  • основы производственной педагогики, конфликтологии, способы предотвращения и разрешения конфликтов;
  • правила и нормы охраны труда;
  • конъюнктуру рынка рабочей силы и образовательных услуг;
  • формы и методы образовательной и тренинговой работы с персоналом.

Квалификационные требования

На профессия менеджера по персоналу назначается лицо, которое имеет высшее профильное образование с опытом работы или без такового в зависимости от конкретных условий предприятия.