Директор по маркетингу

Относится к категории руководителей.

Директор по маркетингу – это специалист в осуществлении разработки и реализации маркетинговой стратегии предприятия, прогнозировании спроса, коммерческих результатов деятельности, разработке программ стимулирования сбыта. Деятельность директора по маркетингу подразумевает работу с применением знаний маркетинговых мероприятий, планирования и организации проведения акций по продвижению продукции, составления и распределения маркетингового бюджета, маркетинговых планов компании, исследования рынка, конкурентной активности, анализа возможности компании в конкурентной борьбе.

Основные обязанности

  • разработка маркетинговой политики компании на основе анализа потребительских свойств товара и прогнозирование потребительского спроса на продукцию, технических и иных потребительских качеств конкурирующей продукции;
  • обеспечение участия отделов находящихся под непосредственным руководством в соответствии с перспективными и текущими планами закупок и реализации товара;
  • определение новых рынков сбыта и новых потребителей товара;
  • координация деятельности всех подразделений по сбору и анализу коммерческо-экономической информации , создание банка данных по маркетингу (заявки на поставку, наличие запасов, ёмкость рынка и т.д.);
  • организация изучение мнения потребителей о товаре. Подготовка предложений по повышению конкурентоспособности и качеству товара;
  • контроль за своевременным устранением недостатков, указанных в поступающих от потребителей рекламациях и претензиях, мотивацией определённого отношения потребителей к продукции предприятия;
  • организация разработки стратегии проведения рекламных мероприятий в СМИ с помощью наружной, световой, электронной, почтовой рекламы;
  • методическое руководство дилерской службой и ее обеспечение всей необходимой технической и рекламной документацией;
  • надзор за правильностью хранения, транспортировкой и использованием продукции;
  • подготовка предложений по формированию торговой марки и брэнда компании;
  • планирование и отчётность отдела сбыта и маркетинга;
  • участие в проведении аттестации подразделения;
  • непосредственное руководство отделом.

Основные требования к кандидату

Личные качества:

Директору по маркетингу должны быть присущи рационализм и прагматизм, ответственность и исполнительность, умение слышать сотрудников, организация командной работы. Также важны такие качества как стрессоустойчивость и целеустремлённость.

Человек более рационалистичный и прагматичный. Ответственность и исполнительность – качества, которые не требуют комментариев. И самое важное для директора по маркетингу, также, как и для всех директоров – это умение слышать сотрудников, организовать командную работу, где цели корпорации и цели каждого удовлетворялись бы гармонично.

  • сильные лидерские качества;
  • организаторские способности на высоком уровне;
  • самостоятельность, ответственность и готовность принимать решения;
  • стратегическое мышление, аналитический склад ума;
  • отличные коммуникативные навыки, умение вести переговоры любой степени сложности, убеждать людей;
  • активная жизненная позиция;
  • системность;
  • способность работать в режиме многозадачности, стрессоустойчивость;
  • высокий уровень самоорганизации, ориентированность на результат;
  • командный «игрок»;
  • ответственность, порядочность, пунктуальность;
  • хорошая память;
  • высокая концентрация внимания;
  • высокий уровень общей грамотности, как письменной так и устной.

Медицинские противопоказания:

Работа Директора по маркетингу не рекомендуется людям с заболеваниями:

  • нервно психическими;
  • сердечно-сосудистыми;
  • хроническими инфекционными;
  • слухового и зрительного анализаторов;
  • речеголосового аппарата.

Должен знать:

  • законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность Предприятия по управлению персоналом;
  • трудовое законодательство;
  • цели и стратегию развития Предприятия;
  • методы анализа количественного и качественного состава работающих;
  • методику планирования и прогнозирования потребности в персонале;
  • основы экономики, социологии и психологии труда;
  • современные теории и практику управления персоналом;
  • формы и системы оплаты труда, его стимулирования;
  • порядок разработки и заключения трудовых договоров (контрактов) и регулирования трудовых споров;
  • методы оценки работников и результатов их труда;
  • стандарты и унифицированные формы кадровой документации;
  • основы производственной педагогики, конфликтологии, способы предотвращения и разрешения конфликтов;
  • правила и нормы охраны труда;
  • конъюнктуру рынка рабочей силы и образовательных услуг;
  • формы и методы образовательной и тренинговой работы с персоналом.

Квалификационные требования

На должность Директора маркетингу  назначается лицо, которое имеет высшее профильное образование (экономическое или инженерно-экономическое) образование и стаж по специальности в области маркетинга не менее 3 лет.