Мерчендайзер

Мерчендайзер — специалист в области торговли, который следит за правильностью выкладки продукции, её количеством и реализацией в магазинах, участвует в мероприятиях по стимулированию сбыта.

Основные обязанности

Должностные обязанности менеджера по продажам зависят от специфики деятельности компании. Однако, можно выделить наиболее общие из них для большинства менеджеров, отвечающих за работу с клиентами:

  • изучает определенную территорию (район), на которой предполагается организация продаж товара;
  • определяет POS и разрабатывает схемы установления деловых связей;
  • ведет переговоры с руководством торговых предприятий о проведении мероприятий мерчандайзинга (представляет товар и сопутствующие ему услуги, убеждает в необходимости и эффективности мерчандайзинга);
  • проводит мероприятия по представлению товаров в POS с использованием следующих инструментов мерчандайзинга:
    — Space-management — выкладка товара способами, поощряющими импульсивные покупки товаров;
    — POS designing — размещение рекламных элементов в пространстве POS (плакатов, буклетов, воблеров, моделей товаров (подвесных, стоячих, др.), гирлянд, флагов, рекламного торгового оборудования (стоек, стеллажей, светильников, др.);
    — Stock-control — расчет необходимого и достаточного количества (баланса) товаров в POS, обеспечение их наличия;
  • мотивирует руководство POS на заключение договоров поставки, купли-продажи, комиссии (предоставление небольших партий товара на комиссию);
  • осуществляет подготовительную работу по заключению договоров на приобретение товаров с ответственными работниками торговых предприятий;
  • принимает меры по поддержанию долгосрочных отношений с руководством и специалистами торговых предприятий;
  • осуществляет общий контроль за состоянием исполнения заказов;
  • осуществляет контроль за:
    — соблюдением концепции выкладки товаров;
    — целевым использованием рекламного торгового оборудования (дисплеев, стеллажей, полок, пр.);
    — состоянием рекламных элементов (износом, порчей, гибелью);
  • принимает меры по реконструкции, ремонту, замене неисправных или пришедших в негодность рекламных элементов;
  • осуществляет обучение и подготовку обслуживающего персонала торгового предприятия по следующим направлениям:
    — основные потребительские характеристики товаров;
    — принципы поддержания концепции выкладки товаров;
    — основы мотивации продажи товаров потребителям;
  • организует проведение промоушн-акций (дегустаций, семплингов, пр.);
  • анализирует принципы работы в POS мерчандайзеров других организаций;
  • отслеживает динамику продаж в POS;
  • готовит отчеты (еженедельные, ежемесячные) по товарам;
  • осуществляет сбор информации о продажах в POS для применения поощрительных и стимулирующих мер к POS (награждение призами по результатам конкурсов “Лучший по продажам”, “Лучший по динамике продаж”; предоставление особых систем скидок по высоким показателям продаж; подача рекламы о POS в рекламных материалах производителя товаров, оптового продавца, др.);
  • формирует банк данных о POS (организационно-правовые формы, адреса, реквизиты, номера телефонов, фамилии руководителей и ведущих специалистов, финансовое состояние, объемы закупок, др.);
  • готовит отчеты о результатах проделанной работы и о расходовании рекламных образцов товаров, рекламных элементов, пр.

Основные требования к кандидату

Личные качества:

  • отличные коммуникативные навыки (умение выстраивать доверительные отношения с самыми разными людьми, логически четко формулировать свои мысли, слушать и получать обратную связь);
  • обучаемость (высокая скорость усвоения новой информации, способность отказываться от непродуктивных стереотипов, эффективное использование, адекватный перенос и комбинирование информации из различных областей знаний);
  • гибкость (умение быстро и адекватно реагировать на изменения ситуации, поддержание эффективности деятельности вне зависимости от внешних условий, изменение подходов и методов деятельности с учетом требований ситуации, принятие критики и обратной связи);
  • ориентация на результат;
  • внимательность, высокий уровень самоорганизации;
  • стрессоустойчивость;
  • целеустремленность, стремление и способность к быстрому обучению и применению на практике полученных знаний;
  • умение работать в команде, при этом не теряя свою индивидуальность;
  • активность и инициативность;
  • стремление к саморазвитию;
  • нервно-психическая устойчивость;
  • высокая работоспособность;
  • аналитическое, словесно-логическое мышление;
  • хорошая долговременная и кратковременная память;
  • хорошие устойчивость и распределение внимания;
  • грамотная, четкая, понятная устная речь.

Медицинские противопоказания:

Работа менеджера по продажам не рекомендуется людям с заболеваниями:

  • нервно психическими;
  • сердечно-сосудистыми;
  • хроническими инфекционными;
  • слухового и зрительного анализаторов;
  • речеголосового аппарата.

Должен знать:

  • законодательство, регламентирующее вопросы осуществления предпринимательской деятельности;
  • рыночную экономику, предпринимательство и основы ведения бизнеса;
  • основы маркетинга (концепцию маркетинга, основы управления маркетингом, способы и направления исследований рынка);
  • характеристику и принципы использования инструментов мерчандайзинга;
  • виды рекламы и основы организации рекламной деятельности;
  • принципы организации торгового пространства;
  • модели поведения покупателей в торговом зале;
  • принципы организации продаж;
  • психологические типы потребителей;
  • методы оценки эффективности выкладки товаров в торговом зале;
  • основные свойства, качественные и потребительские характеристики предлагаемых товаров;
  • действующие цены на товары;
  • этику делового общения;
  • основы рыночной экономики;
  • основы психологии и социологии;
  • основы трудового законодательства.
  • ассортимент, классификацию, характеристику и назначение предлагаемых товаров (продукции);
  • порядок разработки бизнес-планов и коммерческих условий соглашений, договоров;
  • правила установления деловых контактов;
  • правила официального этикета при проведении переговоров с клиентами;
  • теорию межличностного общения;
  • владение ПК на уровне уверенного пользователя.
  • иностранные языки (зависит от условий компании).

Квалификационные требования

На должность Мечендайзера назначается лицо, которое имеет высшее профильное образование с опытом работы или без такового в зависимости от конкретных условий предприятия.