Менеджер по продажам

Эта профессия является наиболее востребованной. Именно эти люди обеспечивают финансовое благополучие многих компаний. Существуют разные подходы к подбору этой категории персонала. Некоторые работодатели предпочитают набирать людей с минимальным опытом работы, а потом их обучать. Другие наоборот – отдают предпочтение людям, уже имеющим достаточный опыт работы в направлении. Уровень финансовых ожиданий таких специалистов достаточно высок. В любом случае, на первый план выходят именно личные качества кандидата.

Основные обязанности

Должностные обязанности менеджера по продажам зависят от специфики деятельности компании. Однако, можно выделить наиболее общие из них для большинства менеджеров, отвечающих за работу с клиентами:

  • непосредственно осуществляет поиск клиентов всеми доступными способами (путем размещения рекламы, участия в выставках, ярмарках, презентациях, направления предложений по средствам коммуникаций, электронной почтой, пр.);
  • организует и проводит предварительные переговоры с клиентами, заинтересовавшимися предложениями, уточняет потребности каждого конкретного клиента и подготавливает предложение, адресованное определенному клиенту;
  • встречается с клиентами, убеждает клиентов в выгодности предложения, предлагает на обсуждение и согласование проекты договоров, принимает участие в работе над согласованием разногласий, заключает договоры от имени предприятия;
  • предлагает клиентам пути решения не согласованных при переговорах вопросов и вопросов, возникших после совершения юридически значимых действий;
  • поддерживает постоянный контакт с существующими клиентами, организует работу с ними по устоявшимся деловым схемам;
  • разрабатывает схемы взаимоотношений с наиболее выгодными и перспективными клиентами (предложения особых условий договоров, систем скидок и индивидуального обслуживания, ускоренных сроков и особых условий исполнения договорных обязательств, пр.);
  • обеспечивает соблюдение интересов клиентов при выполнении условий договоров подразделениями предприятия;
  • налаживает обратную связь с клиентами (изучает их требования к продукции (товарам, услугам), устанавливает причины неудовлетворенности клиента совместной работой, анализирует претензии клиентов и принимает все меры по их решению и сохранению деловых связей);
  • формирует банк данных о клиентах (клиентскую базу), своевременно вносит в нее изменения;
  • изучает и анализирует политику конкурентов во взаимоотношениях с клиентами.

Основные требования к кандидату

Личные качества:

  • отличные коммуникативные навыки (умение выстраивать доверительные отношения с самыми разными людьми, логически четко формулировать свои мысли, слушать и получать обратную связь);
  • обучаемость (высокая скорость усвоения новой информации, способность отказываться от непродуктивных стереотипов, эффективное использование, адекватный перенос и комбинирование информации из различных областей знаний);
  • гибкость (умение быстро и адекватно реагировать на изменения ситуации, поддержание эффективности деятельности вне зависимости от внешних условий, изменение подходов и методов деятельности с учетом требований ситуации, принятие критики и обратной связи);
  • ориентация на результат;
  • внимательность, высокий уровень самоорганизации;
  • стрессоустойчивость;
  • целеустремленность, стремление и способность к быстрому обучению и применению на практике полученных знаний;
  • умение работать в команде, при этом не теряя свою индивидуальность;
  • активность и инициативность;
  • стремление к саморазвитию;
  • нервно-психическая устойчивость;
  • высокая работоспособность;
  • аналитическое, словесно-логическое мышление;
  • хорошая долговременная и кратковременная память;
  • хорошие устойчивость и распределение внимания;
  • грамотная, четкая, понятная устная речь.

Для этой позиции, как ни для какой другой, важно учитывать мотивацию.

Приоритетной является материальная, т.к. как правило, менеджеры по работе с клиентами имеют систему материальной мотивации, напрямую связанную с результатами продаж. т.е., чем выше результат продаж каждого менеджера, тем больше он может зарабатывать.

Медицинские противопоказания:

Работа менеджера по продажам не рекомендуется людям с заболеваниями:

  • нервно психическими;
  • сердечно-сосудистыми;
  • хроническими инфекционными;
  • слухового и зрительного анализаторов;
  • речеголосового аппарата.

Должен знать:

  • законодательство, регламентирующее вопросы осуществления предпринимательской деятельности;
  • рыночную экономику, предпринимательство и основы ведения бизнеса;
  • основы маркетинга (концепцию маркетинга, основы управления маркетингом, способы и направления исследований рынка);
  • теорию менеджмента, макро- и микроэкономики, делового администрирования;
  • ассортимент, классификацию, характеристику и назначение предлагаемых товаров (продукции);
  • порядок разработки бизнес-планов и коммерческих условий соглашений, договоров;
  • правила установления деловых контактов;
  • правила официального этикета при проведении переговоров с клиентами;
  • теорию межличностного общения;
  • основы социологии и психологии;
  • владение ПК на уровне уверенного пользователя;
  • иностранные языки (зависит от условий компании).

Квалификационные требования

На должность Менеджера по продажам назначается лицо, которое имеет высшее профильное образование с опытом работы или без такового в зависимости от конкретных условий предприятия.