Менеджер гостиницы

Относится к категории руководителей.

Менеджер гостиницы руководит всеми подразделениями отеля: службами по бронированию мест, приему и размещению гостей, организации телефонной и информационной службы, сервисными подразделениями, рестораном, салонами красоты. Менеджер должен обеспечить постояльцам комфортные условия пребывания под крышей отеля и желание вернуться вновь, владельцу отеля — высокий доход, а служащим — удовольствие от работы под его началом. Очень важна грамотная и эффективная координация всех процессов.

Основные обязанности

  • руководит финансово-хозяйственной деятельностью гостиницы в соответствии с действующим законодательством, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества гостиницы, а также за финансово-хозяйственные результаты ее деятельности;
  • организует работу и эффективное взаимодействие всех служб гостиницы, координирует их деятельность, контролирует качество и своевременность выполнения персоналом этих служб возложенных на них задач;
  • осуществляет контроль за работой подразделений гостиницы: службы приема и обслуживания гостей, службы распоряжения гостиничным фондом, служб приготовления пищи и организации питания, инженерных служб, экономических и иных служб, пр.;
  • принимает участие в разработке маркетинговой политики гостиницы, определяет стандарты обеспечения и дизайнерского оформления гостиницы, стандартов обслуживания гостей, утверждает планы проведения рекламных акций;
  • возглавляет работу подразделений гостиницы по разработке моделей и способов улучшения качества предоставляемых услуг, увеличения количества посетителей;
  • утверждает перспективные планы по всем видам деятельности гостиницы, определяет и утверждает ценовую политику гостиницы (цены на стандартный пакет услуг, дополнительные услуги);
  • заключает договоры от имени гостиницы на материально-техническое обеспечение (оборудованием, мебелью, инвентарем, пр.), проведение ремонтных работ зданий, сооружений, помещений гостиничного комплекса, другие хозяйственные и финансовые договоры;
  • обеспечивает гостиницу высококвалифицированным персоналом, принимает непосредственное участие в отборе кандидатов на профессии менеджеров подразделений гостиницы, устанавливает требования к ним и обязанности, заключает трудовые договоры с высшими и средними руководящими работниками, доводит до их сведения основы политики гостиницы;
  • анализирует отзывы клиентов об услугах, оказанных гостиницей; экономические показатели деятельности гостиницы; эффективность расходования финансовых средств.

Основные требования к кандидату

Личные качества:

Менеджеру гостиницы, как и любому руководителю, должны быть присущи рационализм и прагматизм, ответственность и исполнительность, умение слышать сотрудников, организация командной работы. Также важны такие качества как стрессоустойчивость и целеустремлённость.

  • сильные лидерские качества;
  • организаторские способности на высоком уровне;
  • самостоятельность, ответственность и готовность принимать решения;
  • стратегическое мышление, аналитический склад ума;
  • отличные коммуникативные навыки, умение вести переговоры любой степени сложности, убеждать людей;
  • активная жизненная позиция;
  • системность;
  • способность работать в режиме многозадачности, стрессоустойчивость;
  • высокий уровень самоорганизации, ориентированность на результат;
  • командный «игрок»;
  • ответственность, порядочность, пунктуальность;
  • хорошая память;
  • высокая концентрация внимания;
  • высокий уровень общей грамотности, как письменной так и устной.

Медицинские противопоказания:

Работа Менеджера гостиницы не рекомендуется людям с заболеваниями:

  • нервно психическими;
  • сердечно-сосудистыми;
  • хроническими инфекционными;
  • слухового и зрительного анализаторов;
  • речеголосового аппарата.

Должен знать:

  • закон Украины «О защите прав потребителей», Правила предоставления гостиничных услуг в Украине, иные нормативные правовые документы, регламентирующие осуществление деятельности гостиниц;
  • гражданское, финансовое, налоговое, инвестиционное законодательство;
  • порядок разработки бизнес-планов;
  • рыночные методы хозяйствования и финансового менеджмента;
  • основные принципы финансового планирования;
  • основы менеджмента и маркетинга;
  • основы администрирования;
  • порядок содержания, оформления жилых и других помещений гостиницы;
  • организацию материально-технического обеспечения гостиницы;
  • порядок заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров;
  • гостиничное хозяйство;
  • функционально-планировочную организацию и материальную базу гостиницы;
  • экономику, организацию гостиничного обслуживания и организацию труда;
  • иностранный язык основной клиентуры;
  • порядок составления отчетности о хозяйственно-финансовой деятельности гостиницы;
  • теорию межличностного общения;
  • стандарты делопроизводства (классификация документов, порядок оформления, регистрация, прохождение, хранение и др.);
  • основы программного обеспечения;
  • методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров;
  • системы и процедуры безопасности;
  • основы трудового законодательства, правила и нормы охраны труда, техники безопасности, правила пожарной безопасности;
  • формы и системы оплаты труда.

Квалификационные требования

На должность Менеджера гостиницы назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности в жилищно-коммунальном хозяйстве не менее 5 лет.