Менеджер по сбыту

Менеджер по сбыту относится к категории руководителей.

Основные обязанности

Должностные обязанности менеджера по сбыту зависят от специфики деятельности компании. Однако, можно выделить наиболее общие из них для большинства менеджеров, отвечающих за сбыт:

  • организует и координирует сбытовую деятельность в соответствии с заказами и заключенными договорами, обеспечивает поставку выпускаемой продукции, потребителям в установленные сроки в полном объеме;
  • организует проведение маркетинговых исследований по изучению потребительского рынка и его перспектив, формирование и расширение хозяйственных связей с потребителями, проведения анализа спроса покупателей, степени удовлетворения потребностей требований и запросов потребителей на изделия, предлагаемые уровня конкурентоспособности продукции на рынке путем изучения и оценки потребностей потребителей, мониторинга конкурентов;
  • участвует в разработке маркетинговой политики;
  • готовит предложения и разрабатывает рекомендации по повышению качества и улучшению потребительских свойств товаров и услуг;
  • участвует в подготовке проектов перспективных и годовых планов реализации продукции, составлении прогнозов сбыта, разработке рекламной стратегии, программ по формированию спроса и стимулированию сбыта;
  • вносит предложения по корректировке цен на продукцию, предлагается, объемов продаж, выбора каналов сбыта, способов и времени выхода на рынок;
  • участвует в ярмарках, торгах, выставках, биржах с рекламы и реализации выпускаемой продукции;
  • организует связи с деловыми партнерами, обеспечивает своевременное выполнение обязательств перед контрагентами, отбирает необходимую информацию для расширения внешних связей;
  • выполняет работу по заключению договоров на поставку продукции и согласования условий поставки;
  • составляет заявки, сводные ведомости заказов и ассортиментные (номенклатурные) планы снабжения;
  • анализирует данные по учету готовой продукции на складах предприятия и проводит распределение по покупателям в соответствии с заключенными договорами;
  • контролирует соответствие уровня запасов готовой продукции по объему и номенклатуре (ассортименту) с установленными нормативами;
  • совместно с техническими службами предприятия участвует в разработке технических условий приемки от производственных подразделений готовой продукции, ее упаковки, хранения и транспортировки;
  • контролирует соблюдение правил хранения и подготовки готовой продукции к отправке потребителям;
  • определяет потребность в различных транспортных средствах и рабочей силе для своевременной отгрузки готовой продукции и оформляет договоры на перевозку продукции с транспортными организациями;
  • организует и контролирует своевременную отгрузку готовой продукции в соответствии с заключенными договорами;
  • участвует в сдаче, приемке продукции покупателям (перевозчикам) и проверке ее качества, количества и комплектности, подписывает и визирует приемо-сдаточные акты, сопроводительные документы;
  • принимает меры по обеспечению своевременного поступления средств за реализованную продукцию;
  • получает и анализирует претензии от покупателей относительно несоответствия качества, количества и комплектности продукции, поставляемой, нарушение сроков поставки;
  • готовит информацию, необходимую для предъявления претензий покупателям за нарушение сроков приемки продукции и оплаты;
  • принимает меры по замене продукции, вернул покупатель, ее реализации или переработки;
  • обеспечивает составление установленной отчетности, формирует базу данных о внутренней и внешней информации по сбыту (натуральные и стоимостные объемы, средства продвижения товара на рынки, территориальное распространение и сроки его сбыта; отклонения и изменения конъюнктуры рынка);
  • контролирует внесение изменений в справочную и рекламную информацию.

Основные требования к кандидату

Личные качества:

  • отличные коммуникативные навыки (умение выстраивать доверительные отношения с самыми разными людьми, логически четко формулировать свои мысли, слушать и получать обратную связь);
  • обучаемость (высокая скорость усвоения новой информации, способность отказываться от непродуктивных стереотипов, эффективное использование, адекватный перенос и комбинирование информации из различных областей знаний);
  • гибкость (умение быстро и адекватно реагировать на изменения ситуации, поддержание эффективности деятельности вне зависимости от внешних условий, изменение подходов и методов деятельности с учетом требований ситуации, принятие критики и обратной связи);
  • ориентация на результат;
  • внимательность, высокий уровень самоорганизации;
  • стрессоустойчивость;
  • целеустремленность, стремление и способность к быстрому обучению и применению на практике полученных знаний;
  • умение работать в команде, при этом не теряя свою индивидуальность;
  • активность и инициативность;
  • стремление к саморазвитию;
  • нервно-психическая устойчивость;
  • высокая работоспособность;
  • аналитическое, словесно-логическое мышление;
  • хорошая долговременная и кратковременная память;
  • хорошие устойчивость и распределение внимания;
  • грамотная, четкая, понятная устная речь.

Для этой позиции, как ни для какой другой, важно учитывать мотивацию.

Приоритетной является материальная.

Медицинские противопоказания:

Работа менеджера по продажам не рекомендуется людям с заболеваниями:

  • нервно психическими;
  • сердечно-сосудистыми;
  • хроническими инфекционными;
  • слухового и зрительного анализаторов;
  • речеголосового аппарата.

Должен знать:

  • законодательство, регламентирующее вопросы осуществления предпринимательской деятельности;
  • рыночную экономику, предпринимательство и основы ведения бизнеса;
  • основы маркетинга (концепцию маркетинга, основы управления маркетингом, способы и направления исследований рынка);
  • теорию менеджмента, макро- и микроэкономики, делового администрирования;
  • ассортимент, классификацию, характеристику и назначение предлагаемых товаров (продукции);
  • порядок разработки бизнес-планов и коммерческих условий соглашений, договоров;
  • правила установления деловых контактов;
  • правила официального этикета при проведении переговоров с клиентами;
  • теорию межличностного общения;
  • основы социологии и психологии;
  • владение ПК на уровне уверенного пользователя.
  • иностранные языки (зависит от условий компании).

Квалификационные требования

На должность Менеджера по сбыту назначается лицо, имеющее полное высшее образование направления подготовки «Менеджмент» (магистр, специалист) без требований к стажу работы или полное высшее образование (специалист, магистр), стаж работы по специальности — не менее 2 лет и последипломное образование по направлению «Менеджмент».