Менеджер по туризму

Менеджер по туризму относится к категории технических исполнителей.

Основные обязанности

  • предлагает клиенту имеющийся выбор вариантов проведения отдыха, дает рекомендации и советы по выбору мест отдыха, консультирует клиента об особенностях социально-демографических и природно-климатических условий места отдыха;
  • проводит мини-рекламу выбранного места, описывает его достоинства и преимущества;
  • предоставляет путеводители, карты, схемы, планы местности;
  • заключает договор на оказание туристских услуг;
  • организует взаимодействие с транспортными предприятиями, гостиницами и турагентствами;
  • дает необходимые рекомендации по соблюдению правил безопасности в стране (регионе) пребывания;
  • оформляет необходимые туристические документы.

Основные требования к кандидату

Личные качества:

  • высокий уровень развития коммуникативных навыков, умение вести переговоры любой степени сложности, убеждать людей;
  • организаторские способности на высоком уровне;
  • уравновешенность, эмоциональная устойчивость;
  • выразительная дикция, грамотная, оптимального темпа речь;
  • быстрота мышления, логичность, последовательность, склонность к анализу;
  • широкий кругозор;
  • хорошо развитый вербальный интеллект и высокий уровень культуры;
  • развитую долгосрочную, оперативную и зрительную память;
  • активная жизненная позиция;
  • системность;
  • способность работать в режиме многозадачности, стрессоустойчивость;
  • хороший объем и распределение внимания;
  • ответственность, порядочность, пунктуальность;
  • высокий уровень общей грамотности, как письменной так и устной.

Медицинские противопоказания:

Работа менеджера по туризму не рекомендуется людям с заболеваниями:

  • нервно психическими;
  • сердечно-сосудистыми;
  • хроническими инфекционными;
  • слухового и зрительного анализаторов;
  • речеголосового аппарата.

Должен знать:

  • законодательство Украины;
  • географию стран мира;
  • порядок оформления договоров и заключения контрактов по реализации туров;
  • правила бронирования билетов и услуг;
  • схемы работы с отелями, гостиницами, компаниями-перевозчиками (авиа, железнодорожными, автобусными, круизными и др.), иными организациями;
  • основы туристского права;
  • иностранный язык;
  • правила оформления туристской документации (туристических путевок, ваучеров, страховых полисов и др.);
  • методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров;
  • методики составления отчетности.

Квалификационные требования

На должность Менеджера по туризму назначается лицо, имеющее (высшее; среднее) профессиональное образование, дополнительную подготовку по туристской деятельности, (без предъявления требований к стажу; стаж работы не менее 1 года (2 лет, 3 лет, др.).