Менеджер по формированию турпродукта

Менеджер по формированию турпродукта относится к категории руководителей.

Основные обязанности

  • осуществляет подбор справочных и рабочих материалов по туризму;
  • организует поиск, сбор, первичную обработку и анализ информации по туризму, географии, истории, архитектуре, религии, достопримечательностям, социально-экономическому устройству стран и др., определяет достоверность информации;
  • на основании результатов маркетинговых исследований спроса и предложения на туристские продукты разрабатывает концепцию и программу тура;
  • для формирования туристского продукта осуществляет поиск следующих контрагентов:
    — организаций гостиничной сферы и иных организаций, оказывающих услуги по размещению и проживанию туристов;
    — организаций-перевозчиков, иных организаций, оказывающих услуги по транспортному обслуживанию, в частности, организаторов чартерных программ, а также обладателей прав на такие услуги;
    — организаций общественного питания и иных организаций, оказывающих услуги по питанию туристов, а также обладателей прав на такие услуги;
    — экскурсионных бюро и иных организаций, оказывающих услуги по экскурсионному обслуживанию (в частности, организаторов круизов, сафари, горовосхождений и т.п.), а также обладателей прав на такие услуги;
    — медицинских учреждений и организаций, санаториев, профилакториев и иных организаций, оказывающих услуги по медицинскому обслуживанию, а также обладателей прав на такие услуги;
    — организаций культуры, спорта и иных организаций, оказывающих услуги культурно-просветительского, культурно-развлекательного и спортивного характера, и иных организаций, оказывающих такие услуги, а также обладателей прав на такие услуги;
    — страховых организаций, оказывающих услуги по страхованию туристов в период турпоездки, в т.ч. по страхованию туристов от несчастных случаев и медицинскому страхованию в период турпоездки;
    — организаций или физических лиц, оказывающих услуги гидов-переводчиков, сопровождающих;
    — организаций, оказывающих иные услуги, используемые при производстве туристского продукта;
    — туроператоров по приему туристов, обеспечивающих предоставление всех видов услуг, входящих в тур;
  • ведет переговоры с контрагентами, согласовывает основные условия договоров на предоставление услуг, готовит проекты договоров и обеспечивает их заключение;
  • изучает требования к визовому оформлению и разрабатывает схемы визового обслуживания туристов по конкретному туру;
  • разрабатывает предложения по освоению нового тура, включая стажировку по иностранному языку работников в странах, в которых туроператор организует тур;
  • принимает заказы отдельных туристов или лиц, уполномоченных представлять группу туристов, на формирование турпродукта и оформляет его в установленном порядке;
  • разрабатывает схемы бронирования услуг, их подтверждения и оформления;
  • определяет стоимость и цену турпакета (рассчитывает стоимость услуг, включенных в состав тура, собственные расходы, пр.);
  • принимает участие в проведении рекламных кампаний, выставок, презентаций, пр., представляет информацию о туре в подразделения маркетинга и рекламы, для разработки рекламных материалов, каталогов, брошюр, др. и выработки концепции продвижения турпродукта;
  • организует подготовку специализированной туристской информации, обеспечивает ее полноту и достоверность (наличие существенных условий договора), разрабатывает стандарты и процедуры ее предоставления клиентам, контролирует своевременность доведения информации до клиентов;
  • организует подготовку расписаний, ваучеров, иной организационной туристской документации;
  • организует инструктаж работников, участвующих в реализации туров, работников турагентств, с которыми заключены договоры о реализации турпродуктов;
  • ведет статистику организованных туров (созданных поездок, пакетов услуг на отдых, пр.), готовит отчетность и представляет ее вышестоящему должностному лицу, а также передает в подразделения организации, истребовавшие эту информацию;
  • обеспечивает создание базы данных по турпродуктам (получение, введение, обработку, анализ, классификацию, оценку, сверку и хранение информации), координирует извлечение и использование информации из базы данных;
  • организует контроль за соблюдением требований к программам туров, к стандартам и качеству обслуживания туристов.

Основные требования к кандидату

Личные качества:

  • высокий уровень развития коммуникативных навыков, умение вести переговоры любой степени сложности, убеждать людей;
  • организаторские способности на высоком уровне;
  • уравновешенность, эмоциональная устойчивость;
  • выразительная дикция, грамотная, оптимального темпа речь;
  • быстрота мышления, логичность, последовательность, склонность к анализу;
  • широкий кругозор;
  • хорошо развитый вербальный интеллект и высокий уровень культуры;
  • развитую долгосрочную, оперативную и зрительную память;
  • активная жизненная позиция;
  • системность;
  • способность работать в режиме многозадачности, стрессоустойчивость;
  • хороший объем и распределение внимания;
  • ответственность, порядочность, пунктуальность;
  • высокий уровень общей грамотности, как письменной так и устной.

Медицинские противопоказания:

Работа  не рекомендуется людям с заболеваниями:

  • нервно психическими;
  • сердечно-сосудистыми;
  • хроническими инфекционными;
  • слухового и зрительного анализаторов;
  • речеголосового аппарата.

Должен знать:

  • законодательство Украины;
  • географию стран мира;
  • справочники, периодические издания, научные публикации по туризму, географии, истории, архитектуре, религии, достопримечательностям, социально-экономическому устройству стран и др., туристские каталоги;
  • основные концепции и принципы организации туристской индустрии;
  • принципы определения себестоимости турпродуктов;
  • схемы работы с отелями, гостиницами, компаниями-перевозчиками (авиа, железнодорожными, автобусными, круизными и др.), иными организациями;
  • методики формирования турпродуктов;
  • основы туристского права;
  • порядок оформления договоров и заключения контрактов;
  • технику приема контрагентов и проведения переговоров;
  • протокол и этикет;
  • теорию межличностного общения;
  • иностранный язык, словарный минимум по тематике туристской индустрии;
  • аббревиатуры, принятые в туристской индустрии;
  • основы маркетинга и менеджмента;
  • стандарты делопроизводства (классификацию документов, порядок оформления, регистрации, прохождения, хранения и др.);
  • основные требования к оформлению туристской документации;
  • методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров.

Квалификационные требования

На должность Менеджера по формированию турпродукта назначается лицо, имеющее профессиональное образование(высшее; среднее), дополнительную подготовку по направлению «Менеджмент и маркетинг в туризме» и стаж работы в туристской деятельности не менее (1 года; 2 лет; др.).